пятница, 3 декабря 2010 г.

Мы не с ними

На одном нашем местном портале появился материал об имиджевом ходе модного дома Prada. "Потрясающий" материал без собственного мнения автора, не разбирающегося в том, что скопипейстил. А поднятая тема действительно интересна и актуальна. Давайте по порядку.

Карл Лагерфельд - самый мобильный, как мне кажется, персонаж сегодняшней модной индустрии. Этот талантливейший и коммерчески успешный гражданин, в прошлом году представивший в Китае вдохновленную Шанхаем pre-fall коллекцию для Chanel, на этот раз возвращается в Шанхай для организации масштабной выставки, посвященной истории легендарного французского дома. С 15 января по 14 марта будущего года в Музее современного искусства в Шанхае будет работать выставка Culture Chanel, прослеживающая историю дома и его связи с различными отраслями искусств со времен самой Габриэль Шанель до начала сотрудничества с брендом Карла Лагерфельда. Курировать выставку, предусматривающую порядка 400 различных экспонатов – от предметов одежды до эскизов и даже видео фильмов – будет французский критик и арт-директор Жан-Луи Фромен (Jean-Louis Froment).

С одной стороны, чему удивляться - дом Chanel выходит на новый рынок. Рынок, который очень оперативно вписывается в мировую модную индустрию (взять хотя бы China fashion week, по трендам своим приближенную к Западу). Но есть обратная сторона медали, изучив которую, хочется поклониться Лагерфельду за смелость.

Около трех-четырех недель назад в интернет-пространстве появились первые упоминания о том, что модный дом Prada (кстати, открывающий свое представительство в России - до этого дом представляла компания Mercury, ограничиваясь бутиком на Рублевке) решил не скрывать на ярлычках одежды место ее производства. При этом модный дом заявил о переносе части производства из Китая в другие страны (с более дешевой рабочей силой). Если кто-то думает, что это пиар-ход или маневр, который скажется на ценнике вещей, хочу вас уверить в обратном. Все гораздо глубже и сложнее.

Европейское потребление и индустрия моды, как бы она не старалась доказать обратное, напрямую зависит от американского спроса. Именно поэтому госпожа Винтур способна перекроить под себя расписание Недели моды в Париже - самой претенциозной недели. Именно поэтому она в состоянии решить, что модно, а что нет. Она - олицетворение модного потребления Америки. Которая сейчас находится в жестком противостоянии с Китаем - политическом и экономическом.

В это же время стремительно развивается Китай, всячески поддерживая внутреннее производство и наращивая экспорт текстиля - что нанесло еще в 2004-2005 гг. серьезный удар по экономике Европы. Учитывая стоимость рабочей силы в Китае и количество свободных рабочих рук, можно сделать вывод - кроме как хитростью, Европе в этом противостоянии было бы не выиграть. А тут еще и мировой кризис, который вывел Китай в авангард. Что остается делать Европе? И рыбку есть, и сковородку за собой не мыть И с Америкой не поругаться нужно, и цену на производство шибко не поднять. В противном случае - откуда пойдут многомиллионные прибыли?

Вот и получается, что госпожа Прада (тоже весьма и весьма шустрая в плане изменений дама) нашла золотую середину - сделать акцент на производстве НЕ в Китае. Вроде как "мы не с ними". Что выйдет из этой истории, учитывая последние события с подорожанием хлопка в Пакистане, Китае и Индии (которое уже отражается на используемых материалах), и будет ли дом Prada единственным - увидим дальше. Я же хочу выразить овации Китаю, где есть место не только молодым дизайнерам с авторской интересной одеждой и действительно качественными вещами по невысоким ценам - за то, что он крайне заметно поколебал устои индустрии моды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий