понедельник, 6 декабря 2010 г.

Русский глянец с интеллектом. Возможен ли?

Кажется, что "интеллектуальный глянец" - оксюморон. Ну ведь правда: глянец - порождение культуры (это действительно была культура) гламура, требующая соответствующего внутренним потребностям чтива. О красоте, моде, стиле, согламурникам, модном искусстве и так далее. И всё это должно было одновременно носить оттенок эксклюзивности, быть special - и в то же время быть по зубам обычному читателю, даже из глубинки, который с помощью глянца мог бы прикоснуться к тому, заоблачному миру лоска, света, фарфоровой кожи и почти ненастоящих персонажей. Ширпотребная роскошь.

У глянца стало всё больше и больше читателей - а, значит, больше рекламодателей. Как итог - подавляющая часть российского (хотя и мирового) глянца представляет собой рекламный каталог, возможно - с кучей тестеров. Тексты, снимки, журнальные развороты - ненастоящая реальность, проспонсированная известным брендом. С каждым разом это спонсорство всё красивее, всё изощреннее - ведь потребитель становится привередливее, придирчивее, воротит нос от некачественной, простодушной рекламы. Всё идёт циклами - то становится сложным и гротесковым, то маятником уходит в сторону нулевой лаконичности.

Проходит время, мир меняется. У мира начинается интеллектуальный модный голод. Кризис, тысячу раз виноватый во всех бедах человечества (вы не знали? конец света тоже будет из-за него) и тут оставил о себе напоминание. У всего мира стремительно меняется манера отношения к одежде, все взбудораженно ищут чего-то нового, вдохновения для индустрии. Как никогда раньше возрастает потребность в чтиве с разумом - или хотя бы с творческим подходом. Растет популярность Visionaire, появляются Industrie и The Gentlewoman - готовые кормить своих читателей духовной пищей, чем-то разумным, а не только приторно-модным. В картинке должен быть смысл.

А что происходит в России? Мы первыми решили вернуть уровень своей люксовости к докризисному. Первыми решили показать миру, что в нашей стране долго кризис длиться не может. Только мы никогда не покажем миру, что кризис засел глубокого внутри нас - именно поэтому интеллект нужен только очень узкой прослойке населения, которая по большей части поверить в интеллект глянца неспособна. А все остальным нужен праздник, карнавал, шоу - называйте как угодно. И в нём нет места наполненному смыслом журналу. Не до этого - нужно встряхиваться и ехать на очередную светскую вечерю, чтобы продемонстрировать на себе, как модно быть модным. Там нет времени читать. Максимум - пролистать очередной рекламный каталог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий