вторник, 7 декабря 2010 г.

Журнальные судьбы

Кажется, о будущем глянца не высказывался только ленивый. Ему предвещали скорую кончину в связи с недостатком скорости выдачи информации и нередко низким её качеством - это мнение встречается чаще всего. Кто-то считал, что глянец должен переходить в плоскость коллекционности и эксклюзивности - подобное мнение я также встречала очень часто. Было мнение (да и есть), что глянец печатный станет исключительно электронным - и по-другому не выживет.  Но мир глянца как жил по своим правилам, создаваемым десятилетия, так пока по ним и живёт. В этом ключе 150 кристаллов Swarovski на губах Кэти Перри на обложке Harper's Bazaar выглядят не более чем подарком узкому кругу людей. Объясню, почему.


Чтобы нести в себе оттенок коллекционности, одной такой обложки мало. Тем более - её увидит ограниченный круг людей, до основной массы читателей она не дойдёт. Для большинства, которое и формирует восприятие, выпуск останется простым выпуском привычного журнала - за исключением визуально интересной обложки. Ситуация в целом не сдвинется ни на йоту. И это касается и других журналов. 

В это же время появляются журналы, изначально отличающиеся от типичных журналов о моде. Живёт и здравствует Visionaire, не планируя закрываться - с ним в один ряд стоит около десятка подобных журналов. Они уже заняли свою нишу и определили собственные векторы: их удел - более интеллектуальное и передовое освещение моды, другая манера подачи текста, минимум рекламы и иная целевая аудитория. Хотя есть тенденция слияния аудитории обычного и "умного" глянца. 

Так может не стоит рассуждать о судьбах глянца тем людям, которые к нему имеют опосредованное отношение? Не стоит предсказывать, гадать, прогнозировать всем тем, кто его читает или связан с ним не напрямую? Как он будет развиваться, какие ходы предпримет в соответствии с новым временем - дело тех, кто управляет этими журналами (конечно, в увязке с желаниями читателей - благо, их легко отследить). Если хочется предсказать - может, стоить оформить в предложение и отправить в издательский дом?

Комментариев нет:

Отправить комментарий