понедельник, 20 декабря 2010 г.

Потребность в переливании

2010 год умудрился каким-то образом обнажить всё самое болезненное, отвратительное, прогнившее и требующее изменений в мире и обществе. Как будто Некто терпел, терпел - а потом вылил из ушата на человечество всякий смрад. Это касается и модного мира - конец нулевых в полной мере это подтверждает.

Достаточно бегло оглянуться назад, чтобы понять - индустрию колотило в лихорадке поиска самой себя, и в какие только крайности её не бросало. Она вернулась к иллюстрации в журналах - причём иногда такой, что без слёз не взглянешь. Fashion-фотографы превратились в настоящих героев нашего времени, а съёмки они начали выдавать такие, что модели больше напоминали переболевший пневмонией крендель. Стартовала эпоха модных блоггеров, которая (на мой взгляд) совсем скоро подойдёт к концу. У индустрии появились новые герои, а старые стали мастерами на все руки - к примеру, Лагерфельд.

Коллаборации демократичных - так называемых демократичных - марок с известными дизайнерами перешли все разумные границы. А по другую сторону от подобных тандемов, всеми силами освещаемых в прессе, стоял трэш и провокация от известных фотографов и глянцевых изданий. Из выставки в выставку, из номера в номер.

Влияние инвесторов и корпораций на модный мир стало проявляться всё отчётливее и ярче, а коммерческая жилка стала вторым обязательным требованием (если не первым) к дизайнеру. Хотя она была таковым всегда - но нулевые дали это почувствовать острее, глубже. В полной мере заработал принцип "Что не продаётся, то не искусство".

Смена редакторов ведущих журналов мира становится тенденцией - и это тоже связано с окончанием нулевых, логичным окончанием эпохи отдельно взятых личностей. 

Всё, абсолютно всё, в модном мире дошло до определённой крайней точки. Тренды, люди, манеры, истории, средства - всё достигло определённого предела. Как сказал Бегбедер в одном из своих произведений - "Даже тем, что любишь, можно обожраться до тошноты". Вот так произошло и с индустрией моды - она фактически обожралась сама себя. Она от себя той, которая была на протяжении последних десяти лет, устала. А вот герои индустрии - нет. Им пока комфортно и в таком состоянии. Но вот мир моды постепенно избавляется от них, начиная новый поиск. Поиск вектора на следующее десятилетие, поиск свежей крови для переливания в самое себя и ясных голов.

Давайте пожелаем всему модному миру удачи в этом поиске. Он будет сложным и кропотливым - потому что огромное количество людей сегодня воспитаны на эстетике, привитой героями нулевых - и особенно заметно это по блогу Тави, ещё одной персоналии нулевых. Если кто-нибудь услышит - ищите среди молодых, способных думать, знающих историю, но не зацикленных на ней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий