понедельник, 27 декабря 2010 г.

Мода и иллюзия

Любой творческий человек просто обязан уметь строить сложные иллюзорные многомерные модели. Иначе он не выживет в отдельно взятом сообществе таких же как он - и это касается кино, книг, изобразительного искусства и моды, конечно же. Эти небольшие мирки живут за счёт созданной иллюзии, они одновременно ей питаются и сами её питают. Давайте остановимся на моде.

Вспомните шикарнейший фильм "Воображариум доктора Парнаса" - в основе его во многом лежит демонстрация преобладания иллюзий (которые проецировались настолько хорошими, что было даже приторно) над реальной жизнью человека, стоит лишь на секунду дать волю воображению. И если такое послабление происходит единожды, то с этим можно бороться, но вот раззадоривая его постоянно...

Мир моды (я не имею в виду её коммерческую сторону) - это одна сплошная иллюзия. Красоты, блеска, долговечности, веселья и ещё очень длинного списка явлений, имеющих мало отношения к реальности. Вдумайтесь сами - когда вы слышите фразу "Это сейчас модно", что вы под ней понимаете? То, что есть на самом деле - а именно то, что одна конкретная вещь в определённом промежутке времени встречается чаще, чем все остальные? Или же эта фраза несёт для вас свой смысл, сформированный в результате определённого модного воспитания, если так можно выразиться? Если второй вариант, то поздравляю - вы сторонник иллюзии.

Мода любит периодически обращаться к героям кино - к тем же Бонни и Клайду, к примеру. Вот только история реальных Бонни и Клайда, фрагментами жестокая и крайне неприглядная, остаётся за кадром. Мода сама выбирает созданную талантливыми режиссёрами иллюзию романтической истории пары гангстеров. Мария Антуанетта, Коко Шанель, Клеопатра - лишь малая толика образов реальных женщин, к которым обращается мода. И именно она уже сформировала определённый стереотип их восприятия - подчас имеющего мало общего с реальностью. Вновь иллюзия

Дизайнеры своими коллекциями на подиуме создают определённый мир, пусть и заимствующий элементы из реального, но вновь - иллюзорного, конструируемого на десять минут, имеющего отголоски в течение полугода. Всё создаётся на период жизни коллекции или модной тенденции, где последняя - также величина иллюзорная.

По большому счёту, реальное в мире моды - это её коммерческая составляющая, подчас простому fashionista не видная, да и не интересная. Именно поэтому многие и считают моду глупым занятием для  малоразвитых перегламуренных особ. И это снова иллюзия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий