суббота, 22 января 2011 г.

Экспериментам быть?

Не прошло и нескольких недель, как я благополучно добралась до работающего интернета. Просматривая RSS-ленты в своей почте, наткнулась на фотографию сумочки Chanel из круизной коллекции 2010/2011. Стоить прелесть будет 3400$. Вполне себе нормальный ценник для работы, схожие с которой можно встретить в разделе "Рукоделие" какого-нибудь сугубо тёткинского форума.

Смотрится мило, очень уютно - если так можно выразиться в отношении сумки - но уж как-то не совсем достойно Chanel. Я понимаю, что этот модный дом - наследник смелости и эксцентричности мадемуазель Коко, но, если вглядеться в ретроспективу, некоторые эксперименты дома были или уж совсем чересчур экстравагантными или, мягко говоря, удешевляли имидж дома. Давайте обернёмся.

Виниловая сумочка от Chanel могла порадовать поклонников марки своей абсолютной прозрачностью, внушительным логотипом и ценником почти в три тысячи долларов. Помнится, в подобном грешке был замечен не только Лагерфельд, но и ещё несколько модных домов. Ставлю минус, чуть ниже объясню почему - ведь все подобные ходы меня смущают по одной и той же причине.А что самое главное - она была такая не одна.

Покорившая общественность сумочка а-ля коробка из-под китайской еды, созданная для Шанхайской коллекции. Не буду лгать - когда увидела первый раз, самой такую захотелось. Желание пропало минут через пять. Стоила прелестюшечка в момент появления 7500 тугриков, сейчас ценник, если не ошибаюсь, колеблется около трёх.

Сумка, раскрашенная под британский флаг. А почему, простите, не под флаг Никарагуа? Чем Объединённое королевство удостоилось такой чести от весьма и весьма талантливого человека? Моё скептическое сознание вообще не признаёт и не понимает увлечённости общественности, и, в частности, её псевдогламурной массы данным принтом. От Chanel - тем более.
"Дутые" сумки, сумка-кассета, огромная крокодиловая сумка и чемодан - коммерчески успешные, но имиджево не совсем обоснованные проекты.




Теперь с удовольствием объясню, почему недопонимаю всю эту красоту. Демократизация моды - кошмар наяву для сегмента люкс, и Лагерфельд в своё время первым сделал всё возможное, чтобы максимально красиво замаскировать панический страх перед марками масс-маркета. Победа последних над люксом была практически очевидно - никто же не знал, что через несколько лет их популярность начнёт падать. Подобное соперничество требовало не просто новых ходов - оно требовало оригинальности, чего-то такого, что повергло бы толпу в эстетический трепет.

И вот таким стали сумочки Chanel, представленные в посте. В полном соответствии с требованиями толпы, которая жаждала нового, оригинального, отступления от стиля, единого вектора модного дома. И Лагерфельд послушно услужил толпе - а она жадно заглотила все эти аксессуары, причмокивая и причавкивая от сезонного удовольствия. Толпа была удовлетворена,но ненадолго - и появлялись новые сумочки. Но вот старые никуда, в отличие от их популярности, не пропадали - и они теперь стоят в одном ряду с 2.55. Это коммерчески успешные проекты, но вот стиль дома они подкосили, обнажив его исключительно желание не выпасть из потока, бежать галопом за H&M или Topshop. А действительно ли это нужно было Chanel?

5 комментариев:

  1. Суика с британским флагом была создана для коллекции Париж-Лондон.
    А китайскую коробочку я бы приобрела.

    ОтветитьУдалить
  2. Думаю, при желании Лагерфельд мог бы и более оригинально обыгрыть связь двух городов. Ну уж хотя бы в форме Биг Бена - для Париж-Шанхай он же не флаг использовал, а коробочку...

    ОтветитьУдалить
  3. Это было очень давно, и тогда идея была нова, а позже ее "заездили". Кстати, и других весьма оригинальных моделей сумок было очень много.
    Меня тоже раздражает растиражированность британского флага (при всей любви к Великобритании).

    ОтветитьУдалить
  4. мне нравится!! они все великолепны!!

    ОтветитьУдалить