суббота, 1 января 2011 г.

Вектор Арно

Эпопея с покупкой корпорацией LVMH модного дома Hermes больше напоминает хоррор в стиле Хичкока. Огромное количество неожиданных поворотов и невероятное нервное напряжение, сопровождаемое декорациями класса люкс - не хватает только блондинки, сопровождающей действо. Вот только меня удивляет крайне негативное отношение большей массы общественности к намечающемуся поглощению. На самом деле оно так ужасающе?
Господин Арно своими финансовыми достижениями вызывает исключительно уважение и стремление конспектировать за ним схемы работы на рынке - уделите минутку и изучите путь прихода этого поджарого господина к владельцу 47,7 % акций LVMH. Его империя включает в себя 15 модных домов (в том числе Givenchy, Celine и Kenzo); 23 компании,специализирующейся на алкоголе; шесть компаний, чья стихия часы и ювелирные изделия; 11 компаний индустрии красоты и шесть предприятий розничной торговли (в том числе Sephora и парижский Le Bon Marche). Многие предприятий - к примеру, Dior - были куплены им в состоянии, близкого к коме или полному забвению. И, чёрт возьми, этот дядька, которого теперь выставляют чудовищем, вернул их к жизни!

В какой-то степени правы те, кто утверждают, что Арно, по факту, лишил некоторые дома модной индивидуальности, сведя их стратегию к извлечению прибыли. Тем не менее, к работе с подшефными ему домами привлекаются лучшие дизайнеры, а управленцы, ориентированные на коммерческое развитие, работают с ним с 90-х годов. Дети Арно, также задействованные в управленческом аппарате, вообще проходят путь с самых низов - работая продавцами в бутиках корпорации. Поэтому интерес Арно к Hermes объясняется не только тем, что это чуть ли не последний независимый модный дом класса люкс. Этот дом, мягко говоря, "застоялся", так что чуть-чуть тормошения, но с сохранением свойственного ему духа, не помешает - хотя Патрик Томас называет это фокусировкой на креативности и мастерстве.

К покупке акций Hermes Арно присматривался довольно долго и умудрился, покупая 17,2% за 1,45 млрд евро, приобрести эти акции по цене, оказавшейся на 54% ниже биржевых котировок на момент объявления сделки. Сейчас он владеет уже более, чем 20% акций компании, причём для многих остаётся тайной, каким образом ему удалось скупить эти акции. Остальные находятся во владении у 200 членов семейства Hermes. Некоторые из которых, кстати говоря, решили поступить крайне неосмотрительно.

Около 73 потомков  мастера Тьерри Эрмес, которые держат в совокупности 73,4% акций Hermes, решили дать отпор миноритарию в лице главы LVMH (его доля - это две трети бумаг компании, находящихся в свободном обращении).  На экстренном заседании было решено создать семейный холдинг, куда будут переданы дивиденды и часть от общего пакета ценных бумаг с тем, чтобы общая сумма превысила 50% акций Hermes. Новая компания будет иметь преимущественное право покупки акций акционеров, желающих продать бумаги Hermes. Наследники надеются, что таким образом они смогут спасти один из самых знаменитых домов моды Франции от поглощения LVMH. Честно говоря, схема не кажется такой стабильной, как хотелось бы. Крайне сильно сомневаюсь, что Арно (имевший, конечно, провалы - вспомнить хотя бы историю с покупкой контрольного пакета акций Gucci) не найдёт способа подобраться к этой компании. Фактически, всех нужных ему баранов собирают в одном месте. Остальное - дело техники, ведь идеальных документов без лазеек не бывает, и любой корпоративный устав может быть непаханым полем для грамотного адвоката.
  
История с поглощением Hermes только набирает свои обороты, и Арно не забывает о ней ни на секунду, несмотря на освоение восточных рынков (LVMH есть теперь и в Монголии - хотела бы посмотреть на реакцию самих монголов). Каков будет результат, должно интересовать не только блоггеров, но и финансистов - чтобы потом написать об этом в учебниках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий