вторник, 30 ноября 2010 г.

Иллюстрация в мире fashion.

Обзор довольно краткий - всех иллюстраторов, связанных с миром моды, я не осилю физически. Они появляются быстрее, чем модели - чтобы ориентироваться в них на "отлично", нужно иметь процессор вместо памяти. Я же ограничусь теми, которые больше всего привлекают именно меня.

В социологии существует очень узкое направление, занимающееся видео, фото и иллюстрациями - визуальная социология. В большинстве своем учеными исследуется именно фотография как способ фиксации повседневности. И все, что попало в объектив камеры и оказалось на снимке не лишено смысла, пусть это будет черная коряга за болотной кочкой. Специалисты модной индустрии говорят, что для кампаний модных домов детали, попавшие в кадр, особенно важны - именно по ним во многом и можно отличить один модный дом от другого. Вывод: модная фотография - это не только загнутая в рогалик и облитая фекалиями моделька. Это застывший способ идентификации какого-либо модного дома в плеяде других. Ключевое слово - застывший. И "застывает" его фотограф - то есть камера захватывает мир глазами мастера. Получается слегка искаженное изображение реальности.

Модная иллюстрация, в свою очередь, весьма отстраненное от реальности изображение. Художник рисует, опираясь на свои субъективные ощущения, тактильные и эмоциональные воспоминания. Он не привязан к модели или одежде. В иллюстрации он реализует свое видение мира, в том числе и модного. К черту слова, просто смотрите (примечание -выкладываю работы тех авторов, которые зацепили не только глаз, но и душу. Если выкладывать все - не хватит сил и времени. Найти их в сети просто, если вам станет интересно - советую насладиться самостоятельно).


Работы Джейсона Брукса, художника, который и привил модному миру страсть к иллюстрации. Он сотрудничал с рядом именитых мировых глянцевых изданий и брендов.
Работы Каролайн Андрие, талантливой французской художницы.
Автор - Лаура Лэйн. Барышня тоже нарасхват в модной индустрии. 

Автор изображений  - Софи Гриотто. Художница создает свои работы графическими мелками и пастелью.
Работы Антуаннеты Флер. Кто чем рисует, а она выполняет рисунки фломастерами.

Отдельного поста заслуживают работы Дэвида Даунтона. От них я падаю в эстетический обморок. Тысячу раз советую зайти на его сайт - daviddownton.com, и в полной мере насладиться его работами. Поверьте, они стоят получаса (это минимум) вашего времени. Он потрясающий.

Основная проблема современных иллюстраторов в том, что их слишком много. Как только что-то или кто-то становится нужным в мире моды, этим начинают заниматься все. Я и сама взялась за карандаш и начала учиться рисовать. Вот только я рисую исключительно для себя. А люди, пришедшие в модную индустрию, делают это для кого-то и будут делать до тех пор, пока это будет нужно. Чтобы остаться надолго, иллюстратору мало рисовать хорошо. Ему мало рисовать отлично и обладать навыками пиара. Он должен быть на 70 процентов гением и на 30 - продажником. Его работы должны быть до такой степени индивидуальны и непохожи ни на какие другие, чтобы его можно было узнать по штрихам. Именно поэтому я уверена, что большая часть сегодняшних иллюстраторов завтра окажется на обочине мира моды. Потому что они чересчур похожи друг на друга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий