суббота, 27 ноября 2010 г.

Faster/Slower

Все уровни и концепции моды можно одушевить и идентифицировать с образами людей. Смотрите сами. Haute couture - богемная старушка лет 65-70, обожающая безумные аксессуары и цвета, и лишившаяся половины друзей. Или потому что они умерли, или из-за своих к ним требований. Pret-a-porter - импозантный коммерчески успешный мужчина лет 35, слегка наглый, но уже немного неуверенный в себе из-за подросшего поколения холеных метросексуалов.

Масс-маркет - толпа людей, которую каждый день мы можем видеть на улицах, в метро, на работе. Именно толпа - масс-маркет не может быть отдельно взятой личностью. А толпа обязана гудеть и жужжать.

Fast fashion - молодой пройдоха из толпы, знающий, что можно зарабатывать деньги, ничего нового не придумывая. Он дает радость и ощущение превосходства на короткое время тем клиентам, которые обращаются в его фирму по производству праздника модной жизни.

А вот slow fashion - "темная лошадка". Серьезный молодой человек во всем черном и темных очках, не желающий выбегать в авангард, обладающий знаниями и умениями, которые никогда не потеряют своей ценности. Он не боится конкуренции со стороны fast fashion, потому что к нему придут другие клиенты. Зрелые, экономные, возможно, более приземленные, но меньше свой стиль от этого ценить не начинающие.И они сами будут искать этого молодого человека.

Если же говорить без аналогий, то само появление концепции slow fashion означает постепенное пресыщение рынка одеждой быстрой моды. На смену почти моментальному моральному и физическому устареванию вещи медленно приходит стремление отдельно взятого потребителя к интеллекту - в использовании вещи или же содержании издания о моде. Не знаю и не смею предполагать, насколько серьезный толчок к развитию моды в обратном направлении может дать сама формулировка такой концепции и оформление в неё мыслей дизайнеров. Можно только догадываться и ждать, уйдет ли в итоге мода в сторону авторской одежды с индивидуальным характером в единичном экземпляре по ценам pret-a-porter (соответственно, пройдя этап популярности slow fashion и оставив медленную моду как вариант базиса). Чтобы портал posh24.com не устраивал регулярные fashion bottle среди знаменитостей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий