воскресенье, 5 декабря 2010 г.

Предельный футуризм

Я понимаю, что будущее начинается сегодня, и чем технологичнее становится мир, тем технологичнее должна становиться одежда - как обязательный атрибут большей части человечества. И я присоединяюсь к мнению SvetSezona - одежда теряет гендерную принадлежность. Но чем больше футуризма появляется на подиумах, тем более старомодной я себя чувствую. Я не могу признать эту одежду как имеющую право на носибельность в обычной жизни. Она хороша для выставок, съемок, модных обзоров (и я уверена, что в ближайшее время их будет всё больше и больше - пойдёт цепная реакция) но как повседневная реальность - нет!

Футуристическая одежда попросту уродует женское тело, и я готова доказывать это с пеной у рта. Конечно, в том случае, если тело принадлежит именно женщине, а не неопознанному гермафродиту шаблонной наружности (хотя последнее - уже такое же обычное явление, как восход). Она божественно смотрится во время показов, сама по себе порождая шоу. Но это невозможно представить на обычной, земной женщине - а не героине фильма "5 элемент"!

Например, коллекция HOMO VIRTUALITY от 2GT. Цитирую - "Человек Воображаемый в реальном мире. Одежда, воплощенная в 3Д и одежда в реальности абсолютно соответствуют друг другу, являясь некой константой, объединяющей виртуальный и реальный миры. Воображение становится реальностью, которую можно примерить и носить. В версии дизайнеров Иры Крупской и Андрея Мельникова это звучит как манифест Fashion революции". Лично для меня загадка - где здесь революция и где манифест. Так, стишок о помеси Тринити с абсолютно безвкусной дамой.




Идём дальше. Коллекция от Nina Donis, пропитанная духом Малевича. Все модели однозначно могут быть отнесены к категории арт-объектов, но носить ЭТО? Вот вы смогли бы? Готовы к тому, что это - возможная реальность завтрашнего дня?



Обратимся к работам нового фаворита Парижской недели моды - Педро Лоренсо, 21-летний парень, представивший коллекцию, демонстрирующую (цитирую Бардину) "редкое мастерство молодого дизайнера соединять иллюзорную органзу с тонкой кожей, используя при этом яркие контрасты цвета : белый и красный, голубой и бежевый, фисташковый и телесный. Акцент на полуобнажённые руки, казалось покрашенные в прямые широкие полосы. Высокое качество использованых материалов и кроя только подчёркивают совершенство новой коллекции". Согласна с каждым словом, очень чётко себе представляю съёмку, в которой коллекция выступает главным героем и понимаю критиков, певших ей дифирамбы. Но в жизни - снова нет. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что это "нет" уже не такое категоричное как предыдущие. Если упростить несколько элементов, для смелого look-а очень подойдет.



Далее. Жульян Фурнье и Александр Вотье - "новое дыхание Парижской недели высокой моды".
На фото - слева направо. Мало себе представляю на улице девушку с такими плечами.


Удивительно, что новые имена и подобные новые коллекции появляются на фоне таких трендов как женственность и минимализм. Творчество "от обратного", в авангарде. Скорее всего, дело именно в слове "авангард". И нет никакой гарантии, что, спустя месяц-два после создания этой записи, я не начну восхвалять футуризм и некую бесполость (которая есть и у Лоренсо). Пока же я готова говорить о таких коллекциях хорошее только до тех пор, пока они не спустятся в реальную, повседневную жизнь. Скорее всего, именно тогда они и потеряют свою прелесть - а именно отсутствие чего-то общего с принятыми (читай - постоянно используемыми) сегодня стилями.

3 комментария:

  1. "зачем они это делают, если мне это не нравится" - как-то узколобо, ей богу.
    к тому же вы явно смотрите луки, а нужно смотреть вещи. луки для шоу - часто они могут быть куда более эпотажными, чем сами вещи.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну если вы так поняли - могу только сожалеть.
    "зачем они это делают, если мне это не нравится" - такую позицию я не выдвигала, заметьте.
    По поводу луков - большинство из представленных вещей уже цельные, их не разобьёшь. Так что именно их и нужно пытаться представить в обычной жизни. С тем эпатажем, который в них уже заложен.

    ОтветитьУдалить
  3. И да - мне нравится эта одежда. Но до той поры, пока она на подиуме.

    ОтветитьУдалить