четверг, 16 декабря 2010 г.

Мода и правила

Размещая пост об использовании еды в качестве подручного материала для создания одежды, я заикалась о том, что мода не должна переходить определённых моральных границ. Сегодня захотелось подумать над этой темой более серьёзно и основательно - после просмотра новостей о Barneys Foodie Holiday. Не даёт мне покоя использование еды в индустрии моды - в любом виде.

Мода тем хороша и отвратительна одновременно, что не признаёт абсолютно никаких правил и этических норм. Постоянно появляются персонажи, которым до глубины души плевать на общественное мнение, этические и эстетические нормы. Такой в своё время была Коко Шанель, таким были Уорт и Пуаре, таким с успехом продолжают быть Гальяно и Форд. Они ломают привычные устои - и появляются новые веяния в моде, провокационная реклама, съемки в журналах, в которых фигурируют полуобнажённые монахини. Это революции, которые подхватываются модным миром - сначала, чтобы разобрать по косточкам, низвергнуть, а потом восхищаться и копировать.

Мода признаёт только роскошь, блеск. Ей чужд юмор, визуально уродливое, ей противны обыкновенные, возможно, некрасивые или толстые тела. Ей нужен вечный праздник - несмотря на то, что длится он всего полгода. А потом наступает следующий. И этот праздник нужно поддерживать и обеспечивать всеми возможными способами, не чураясь никаких. Таким образом мы и получаем выставки одежды из еды.

А в это время в Москве националистские конфликты. Наши пенсионеры всячески экономят, чтобы купить внукам сладостей - просто чтобы чуть-чуть побаловать. Уровень культуры многих стран неуклонно падает, а бОльшая часть мира находится за чертой бедности. Им всем нет дела до праздника моды, они нацелены на выживание. И они в модный мир со своими проблемами и со своими правилами не лезут, понимая, что не смогут освоиться на этой территории, или даже выжить не смогут. Так быть может, моде тоже не стоит соваться не на свою территорию? Не перегибая палку, соблюдая определённые границы и правила? Если вы делаете социально направленную рекламу, не используйте в ней броские ювелирные украшения. Вместо того, чтобы тратить несколько килограмм томатов на платье, отдайте их бомжу дяде Васе. И оглянитесь вокруг - разве мир предлагает вам мало материала для удовлетворения собственной фантазии?

Комментариев нет:

Отправить комментарий