среда, 15 декабря 2010 г.

Эстетика тошнотворного?

Заставил об этом задуматься материал блоггера fashion_always "Гиперболы Vogue Paris" (ссылка в названии, обязательно прочитайте - насладитесь сравнением изображений и размышлениями автора).  Возможно ли вообще такое понятие, и может ли что-то откровенно неудобоваримое фигурировать на страницах журнала, нацеленного на восприятие определённых вкусовых и стилевых предпочтений у своей целевой аудитории?

Во-первых, несла ли съемка Festin  - "торжество, пир" - в октябрьском французском Vogue скрытый смысл? Например, на упомянутую в обозначенной публикации шоппинг-булимию?  Если да, то посыл съемки в таком случае может быть сформулирован :"Смотрите, вы точно так же, безудержно, омерзительно, грубо потребляете - но не еду, а покупки". Однако - в съемке фигурирует множество ювелирных украшений и свитеров, аккуратных и приятных взгляду. Если есть концепт, получается недоработка, недоделанность - чего вряд ли можно ожидать от Ройтфельд, на одних противоречиях она бы играть не стала.








Интересно сочетание огромного количества еды и модели - Crystal Renn, обладающей, по мне, маложенственной внешностью в общепринятом представлении. В чертах её лица есть что-то грубое, я бы сказала - хамское. Быть может, поэтому именно она была выбрана в качестве лица этой съемки. Ведь посмотрите на манеру есть - она вся  пропитана наглостью, показушностью - "Да, я и так могу, и я буду всё это есть, а вы смотрите!". И я уверена, что будут те, кому это придётся по вкусу.

Скорее всего, цель съемки - получить реакцию от публики. Любую - потому что каждый возьмёт из этой съемки свою идею, близкую ему. Будь то идея омерзительности подобного потребления, или же идея отождествления, или наоборот - осознание своей полной противоположности персонажу. В любом случае, об украшениях и одежде вспомнят только потом (это можно уже проверять, всё-таки съемка была напечатана в октябрьском выпуске).

Что меня больше всего удивило в этой вакханалии - изменение моего восприятия. Изначально я действительно не могла на это смотреть - до того было омерзительно. Но, когда эмоции успокоились, съёмка начала цеплять и местами даже быть приятной глазу. Удивительно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий